ПРИРОДНЫЕ ФОРМЫ


В основе программы – образы и формы природного мира. Приобретенные навыки работы с разнообразными средствами выразительности, творческий потенциал детей позволяют реализовать новые задачи, направленные на исследование природных форм с точки зрения их декоративных и композиционных качеств. Мир вокруг многообразен и неповторим, каждая из форм имеет свою функцию, цвет, взаимосвязь со средой обитания.

Детям предлагается просмотреть богатый иллюстративный материал и выбрать основную тему: «цветы», «птицы», «бабочки», «рыбы», «насекомые» и т.п. Выполняются первые зарисовки, в которых обозначаются пропорции, характер движения, особенности формы. От рисунка-впечатления делается следующий шаг к заданиям, в которых разбираются такие понятия, как «симметрия», «модуль», «орнамент», осваиваются новые технологические и композиционные приемы.

Упражнения выполняются на различных по величине и цвету форматах с применением разнообразных материалов и инструментов, что позволяет превратить творческую работу в познавательный процесс, подталкивающий воображение и фантазию учащихся, развивающий ассоциативное мышление, умение проводить параллели между творчеством природы и деятельностью архитектора, художника, дизайнера.

Изучение природных форм, их особенностей обостряет у детей наблюдательность; развивается чувство гармонии и прекрасного, фантазия и ассоциативное мышление. Постепенно в сознании учащихся выстраивается логическая цепочка от идеи к ее реализации. Таким образом, через определенную последовательность заданий и завершенность каждой работы формируется устойчивая мотивация к творчеству, осуществляется подготовка к восприятию программ основного курса.

Время обучения: 1 год
Возраст учащихся: 10-11 лет
Год обучения: третий

Автор программы:
Галина Корнева

Педагоги:
Галина Корнева
Елена Ковалева

[к списку программ]