ОСНОВЫ РИСУНКА И ГРАФИКИ /
КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК


Рисунок в системе детского дизайн-образования – эффективное средство для исследования и анализа различных способов формообразования. В последовательных заданиях рассматриваются способы взаимосвязи, принципы построения, пластический характер геометрических, предметных, технических, архитектурных и бионических форм. Особое внимание уделяется изучению художественно-выразительных возможностей рисунка и умению выбирать и находить необходимые средства для решения своих творческих замыслов и задач. Для этого в течение трех лет изучаются различные виды рисунка: светотеневой и линейный, живописный и графический, конструктивный и декоративный, композиционный и аналитический. Учащимся предоставляется богатый выбор бумаг, инструментов, художественных материалов. Таким образом, происходит знакомство с широким спектром выразительных средств и подходов к натуре.

В учебных рисунках отрабатывается понимание формы и конструкции, способы их выражения на плоскости листа (масштабом, линией, тоном, пластикой, перспективой, светотенью), изучаются методы компоновки и последовательность ведения работы. Глаз приучается к восприятию тонких отношений и пропорций. Учебные постановки чередуются с творческими заданиями по их свободной графической интерпретации и композициями по воображению. Разнообразие графических переложений натуры сопровождается экспериментами с выразительными средствами и приемами исполнения. При этом основной целью становятся образные, композиционные и творческие задачи. Просмотр альбомов по искусству, знакомство с шедеврами мировой классики по рисунку и графике помогают формированию культурных и эстетических ценностей, обогащают эрудицию. Индивидуальный подход позволяет максимально раскрыться личности каждого ребенка, сохранить интерес и любовь к предмету, а также подготовиться к поступлению в выбранный ВУЗ.

Но главное – создание необыкновенной творческой атмосферы, силового поля сотрудничества, когда и педагоги, и дети учатся друг у друга, вместе совершают открытия, находят новые неожиданные приемы и графические ходы, необыкновенные сочетания, казалось бы, уже известных художественных материалов и техник. Возникает цепная реакция созидания – все раскованно и увлеченно работают в поиске своего неповторимого почерка, органичной пластики, созвучных времени образов. Поиск самого себя, своего пути соединяется с поиском закономерностей окружающего мира, тайнами мастерства и творчества.

Время обучения: 3 года
Возраст учащихся: 14-17 лет
Год обучения: седьмой-девятый

Авторы программ:
Светлана Ленцкая
Ирина Егорова

Педагоги:
Ирина Егорова
Людмила Усманова
Светлана Ленцкая
Нина Рыжикова

[к списку программ]