ФИГУРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ


Программа направлена на освоение закономерностей языка графического дизайна, его специфики и характерных особенностей. Знакомство с задачами и методами профессии дизайнера-графика, представление о выразительных и композиционных средствах в различных областях художественной и проектной деятельности дает возможность как свободно ориентироваться в них, так и сознательно их использовать в поисках новых сочетаний и решений. В результате освоения и применения профессиональных приемов графического дизайна формируется визуальное мышление – мышление образами и зрительными ассоциациями, связанными с поисками художественной формы.

Основой для заданий по фигуративной композиции служат элементы предметного мира, отвлеченные от конкретной обыденности окружающей их материальной среды. Перенесенные в условно-абстрагируемое ментальное пространство, предметы становятся символами процессов, понятий, функций и служат выражению самых различных смыслов и идей. Люди, явления и образы природы, вещи, инструменты изображаются с разной степенью обобщения и мерой условности. Рассматриваются принципы и приемы их стилизации. Изучаются методы визуализации незримого через зримые образы. Трансформация объектов, их необычное сочетание и столкновение в одном изобразительном пространстве рождает неожиданные ассоциации и новые смыслы.

Особенностью изучаемой композиции является ее подчинение законам формальной выразительности: каждая тема связана с определенным набором выразительных элементов и категорий, необходимых для ее решения. Учащиеся знакомятся с основными типами организации композиционного пространства, отбором и классификацией композиционных средств. Последовательно применяются различные художественно-графические техники и приемы, материалы и инструменты.

В специальных упражнениях, предшествующих каждой теме, изучаются выразительные возможности линий, силуэтов, цветовых пятен, разнообразных текстур и фактур – их способность передавать широкую гамму чувств, ощущений, переживаний. На конкретных примерах рассматривается семантика форм и цвета, их знаковая сущность. Графические средства, используемые для изображения предметов, обнажаются, выступают самостоятельными элементами композиции. Особое внимание уделяется их стилевому и пластическому единству.

Задача программы – воспитание в учащихся стремления к высокому профессиональному уровню исполняемых работ, готовности к творческому эксперименту, поиску новых форм и решений, расширение кругозора, эрудиции и компетентности в профессии дизайнера.

Время обучения: 1 год
Возраст учащихся: 14-16 лет
Год обучения: седьмой, «эксперимент»

Авторы программ:
Сергей Таланкин
Светлана Ленцкая
Ирина Егорова.

Педагоги:
Сергей Таланкин
Светлана Ленцкая
Ирина Егорова
Ольга Колчина
Ольга Левиаш
Александра Савельева

[к списку программ]