БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ


«Бумажная пластика» (3-й год обучения) и «Бумажное моделирование» (4-й год обучения) – программы, изучающие выразительные свойства бумаги и практические способы работы с ней. Темы и задания программ развиваются последовательно: плоскость–рельеф–объем–пространство. Пропедевтические упражнения начинаются с тактильного опыта выявления качественных характеристик бумаги и выстраиваются, как увлекательная игра, в последовательную цепочку технологических приёмов: «складывание», «скручивание», «сминание», «разглаживание». Различные приёмы мелкой бумажной пластики разрабатываются в теме «Рельеф». Свой уникальный способ воздействия на бумагу изобретает каждый ученик: «веревочки», «улитки», «камешки», «кирпичики», «шерстинки» – мелкие детали, из которых выклеиваются фактуры.

Лист бумаги рассматривается, как единая плоскость, преобразующаяся под действием рук – от смятого до принимающего форму выразительной скульптуры. В теме «Симметричное вырезание» раскрываются технические возможности простого и привычного инструмента – ножниц. Рассматриваются выразительные возможности симметричных силуэтов, построения из них ребристых объёмов, тел вращения: фрукты, овощи, бутыли, шары, конусы и т.д. Таким образом, от плоской развертки осуществляется переход к сложному объёму. Постепенно изучаются способы преобразования бумаги с применением других инструментов – макетного ножа, циркуля и линейки. Шаг за шагом осваиваются качественно новые, более сложные, технологии: решаются проблемы четких граней, трансформации бумаги при помощи разверток, геометрических модульных сеток.

Последующие задания способствуют развитию проектного мышления: выбирается образ-объект, выполняется эскиз-чертеж в натуральную величину, подбирается цветовая гамма и соответствующая бумага, продумывается технология и последовательность изготовления работы. Таким образом, в процессе освоения программ формируются умения и навыки, необходимые для развития дизайнерского мышления.

Время обучения: 2 года
Возраст учащихся: 10-12, 14-16 лет
Год обучения: третий-четвертый, «эксперимент»

Авторы программ и педагоги:
Галина Корнева
Татьяна Земченко

[к списку программ]